ПОДРАЗДЕЛ: СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 
 

Специально оборудованные учебные кабинеты:
Для организации педагогического процесса и проведения практических занятий с воспитанниками в ДОО имеется:
  • музыкально-физкультурный зал  (для организации образовательной деятельности и досуговых мероприятий музыкальной и физкультурной направленности)
  • кабинет учителя-логопеда (для организации образовательной деятельности по коррекции нарушений речевого развития) - 2 кабинета (размещены в группах компенсирующей направленности)
  • кабинет учителя-дефектолога (для организации образовательной деятельности по коррекции познавательного  развития) -  1 кабинет (совмещают два специалиста учитель дефектолог и учитель-логопед)
  • кабинет педагога-психолога (для оказания психолого-педагогической помощи) - 1 кабинет
  • групповые помещения (для организации образовательной деятельности) - 11 групповых помещений
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования:
-  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – не имеется (
справка прилагается);
- лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты.


Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельно выделенного помещения в ДОО нет. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете и в группах, где созданы микроцентры «Книжный уголок».

Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ в библиотеку не ограничен.

Весь книжный фонд ДОО можно условно разделен на три части и включает в себя:
-Книги для педагогов (методическая и справочная литература),
-Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
-Детская литература: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОО, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

В группах созданы микроцентры «Книжный уголок», с целью формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию :

·Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)

·Детская худож. литература (в соотв. с возрастом детей)

Справка о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов АООП ДО

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – не имеется (справка прилагается); для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,  с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в Образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности по реализации АООП ДО, задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями  - совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач.
ссылка на:
Справка о МТО

Справка о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов АООП ДО
Справка о МТО Службы ранней помощи.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, фильмы на цифровых носителях).;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи ).
Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью организовано также совместно с другими детьми в группах общеразвивающей направленности. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по образовательной программе с применением специальных методов обучения и воспитания; специальных учебных пособий и дидактических материалов для них не требуются.
Обучающимся при возникновении необходимости предоставляются специальные учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа на территорию ДОО обеспечивается с помощью кнопки вызова. Доступ к групповым помещениям, кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения 
План мероприятий ("Дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения


Специальные условия питания
ДОО обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания по нормам, утвержденным по СанПиН 2.4.1.3049-13 («Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26).  В рацион питания ДОО включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.. 
Завтрак  состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.
Второй завтрак - свежие фрукты или сок.
Обед  включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).
Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд.

Примерное десятидневное меню для детей до 3-х лет
Примерное десятидневное меню для детей 3-7 лет

Положение о бракеражной комиссии


         

Специальные условия охраны здоровья
В БМАДОУ "Детский сад № 35" создаются  условия охраны здоровья для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с медицинским заключением. 
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
План работы психолого-педагогического консилиума на 2020-2021 уч.г.
МАРШРУТИЗАТОР (для родителей) по прохождению процедуры ПМПК с детьми разного возрастного диапазона

Программа проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучения и воспитания в сфере охраны здоровья воспитанников

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления имеются ноутбуки, проекторы, принтеры.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Имеется электронная почта, сайт в сети Интернет.
На официальном сайте ДОО имеется версия для слабовидящих.
Для осуществления образовательной деятельности по реализации АОП ДО имеются: проекторы (1 стационарный в музыкальном зале, 1 - переносной), экран (2 экрана - переносные).


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  к  электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется экран и проектор  для демонстрации учебно-тематических презентаций.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В соответствии с заключениями ПМПК - отсутствуют рекомендации по использованию в образовательном процессе специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


 
Copyright БМАДОУ "Детский сад № 35" © 2021.